Начальник управления страхования автотранспорта "Генеральной страховой компании" Кирилл Макаров считает, что многие проблемы "автогражданки" связаны с неотработанным механизмом взаимодействия со структурами ГИБДД.
Экономика и время, Санкт-Петербург,
23 августа 2004 г.
"Нужно сократить список выплатных документов" 563 просмотра
Страховщики до сих пор обсуждают итоги первого года работы закона об ОСАГО. Его плюсы очевидны, но не менее заметны и минусы, которые придется устранять в ближайшее время. Начальник управления страхования автотранспорта "Генеральной страховой компании" Кирилл Макаров считает, что многие проблемы этого вида страхования связаны, прежде всего, с неотработанным механизмом взаимодействия со структурами ГИБДД
- Наверное, одна из самых больших проблем в реализации закона об ОСАГО - это перегруз ГИБДД. Люди, которые хотят получить компенсацию, должны зарегистрировать ДТП независимо от размера реального ущерба. В связи с этим некоторые эксперты предлагают ввести в ОСАГО франшизу. Это та сумма ущерба, которая должна быть компенсирована потерпевшему тем, кто причинил ему вред. Предлагается, чтобы это было $100-200 в рублевом эквиваленте. Франшиза не должна быть обязательным условием, но такая опция для страхователя в законе может быть прописана. - Вы думаете, что в перспективе станут возможными отказ от вызова инспектора ГИБДД и снижение размера страхового взноса? - Нет, с моей точки зрения, $100 или другая сумма не спасет ситуацию. Если ввести франшизу, получится, что пострадавший будет иметь возможность получить деньги дважды - в страховой компании и каким-то образом (понятно каким) потребовать с виновника. Ведь документально факт выплаты на месте ДТП никто не зарегистрирует. Опять же, чем подтвердить право клиента на "удешевленный полис"? Конечно, можно ввести требование, чтобы эти $100 были в наличии в машине всегда: их надо будет предъявить инспектору ГИБДД наравне с полисом. Вот это был бы элемент франшизы. Но франшизы по ОСАГО нет ни в одной стране мира. Не думаю, что она будет и у нас. - А что тогда можно сделать для упрощения механизма выплат? - Если мы проанализируем выплаты, то поймем, что убытков до $200-250 у страховщиков практически нет. Почему? Неужели не происходит мелких повреждений, не появляются царапины?.. Нет, просто у нас есть "бюрократическая франшиза" - сложные бюрократические процедуры, которых можно избежать, введя в закон возможность оформления страхового случая при суммарном ущербе в пределах 200-300$ без вызова инспектора ГАИ, а только с вызовом аварийных комиссаров всех участников ДТП. - Вы говорите, что в ГСК по-особому составлен "комплекс рисков". Что это означает на практике? - Обычно в страховых компаниях комплекс рисков строится следующим образом: Ущерб или Ущерб - угон. В нашей компании иной комплекс: 1. КАСКО (ДТП, пожар, стихийные бедствия, аварии водопроводных и отопительных систем, эвакуация автомобиля после ДТП). 2. СУПЕРКАСКО (ДТП, пожар, стихийные бедствия, аварии водопроводных и отопительных систем, эвакуация автомобиля после ДТП, противоправные действия третьих лиц, кража (угон) автомобиля или отдельных его частей). Такое разделение рисков объясняется тем, что риски кражи и противоправных действий третьих лиц достаточно сильно взаимосвязаны с условиями хранения транспортного средства, оснащения его противоугонными средствами и сигнализацией. Поэтому эти два риска вынесены в более дорогой комплекс СУПЕРКАСКО. Зато те клиенты, которые боятся только риска ДТП, могут купить комплекс КАСКО дешевле, чем комплекс УЩЕРБ в других компаниях. Иван ПАВЛОВ
Вся пресса за 23 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|